медикаментозное лечение (по показаниям), гомеопатия (по показаниям), фитотерапия (по показаниям), психотерапия индивидуальная и групповая (по показаниям), физиотерапия (по показаниям), массаж, лечебная физкультура. 2. Развитие познавательной деятельности. 3. Развитие речи: развитие понимания обращенной речи; развитие пассивного словаря (понимание значения слов, простого сюжета, лексико-грамматических конструкций); развитие собственной речи (лексики, грамматики, фонематического восприятия и произношения); развитие подвижности органов артикуляции (массаж, пассивная и активная артикуляционная гимнастика); работа над дыханием и голосом; работа над темпом и ритмом речи. 4. Логоритмика. 5. Формирование различных видов деятельности: игровой, продуктивной (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд), элементов трудовой деятельности. 6. Формирование математических представлений. 7. Подготовка к обучению грамоте. 8. Физическое развитие. 9. Эстетическое воспитание. Социальная адаптация: формирование умения ребенка сотрудничать со взрослыми и сверстниками, формирование представлений о самом себе.